Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №40

г. Томска

Главная Наши группы III корпус Проект "Строим… Чемодан… Визуальные истории

Визуальные истории

  Многое в нашей жизни зависит от рассказанных и услышанных историй. Мы вы­слушиваем и рассказываем истории каждый день. Рассказывание историй — одно из самых естественных действий в нашей жизни. Мы рассказываем истории, болтая по телефону со своими друзьями. «Ты ни за что не поверишь, что со мной приключилось сегодня!..» Дети рассказывают о том, что происхо­дило в детском саду.. Они рассказывают о вещах, которые ка­жутся им смешными или забавными.
   Мы читаем истории в газе­тах и журналах, слышим истории, когда включаем радио или телевизор, чтобы узнать ново­сти, послушать или посмотреть те или иные передачи. Эти истории помогают нам составить представление о мире, в котором мы живем.

  Если "рассказывание и выслушивание историй" настолько естественно для человека любого возраста,  то обязательно нужно использовать эти приемы в обучении детей.

   Научные исследования показывают, что свыше 80% информации человек получает через зрительный канал восприятия. В связи с тем, что большинство детей - визуалы, то истории  в картинках ими очень хорошо воспринимаются. Картинки умеют рассказывать во много раз быстрее слов. Начать проект можно, рассказав детям визуальную историю.

    Визуальные истории  можно использовать в разных образовательных ситуациях. Визуальная история создается под конкретную проблему. Они могут стать стартом для нового проекта, с их помощью можно представить детям новую  интересную информацию или проблемную ситуацию разобрать всем вместе. Можно отрабатывать правила поведения в группе.

 История должна быть «живая», вызывать у детей эмоции. В этих историях дети проживают вместе с героями те или иные события. Учатся анализировать и делать вывод. Истории должны быть короткими. 

История «На лужайке» 

Жил-был мальчик Коля. Решил он с мячиком погулять на лужайке. Неподалеку росла очень умная и красивая елочка. Она смотрела вокруг и много думала. По соседству с ней жили Прутик-труженик и грязнуля Лужа. Играя, Коля уронил мяч в лужу и сразу испачкался. «Ура! - закричала Лужа, - Он стал таким же грязным, как и я!». Прутик стал быстро разгонять воду, и мячик подплыл к краю Лужи. Елочка же, видя все это, стала раскачиваться из стороны в сторону, чтобы ветер помог мячику выбраться из Лужи, ведь она знала, что если поможешь другому в беде, то и тебе помогут.

(Составила воспитатель Колягина О.В.к проекту «Учимся жить по правилам»)

Материал для составления историй

Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

  Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:
 «Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок. 
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и …. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», - подумал малыш. – «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость». После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

 

            Этюд «Еж и Лягушка»

Детям предлагается послушать историю про Ежа и Лягушку: «Договорились как-то Еж и Лягушка вместе позавтракать. Ранним солнечным утром они встретились на полянке. Лягушка принесла на тарелочке много мух и комаров, которых она наловила для своего друга накануне, а Ежик в качестве угощения приготовил грибы и ягоды. Каждый из них хотел порадовать другого. Но, когда Лягушка поставила на пенек тарелку, Еж воскликнул: «Ой, да разве это можно есть? Ну и гадость! И где ты только это взяла?» «Ну это же так вкусно! – недоумевала Лягушка. – Я выбрала самое лучшее, посмотри какие они жирненькие!» Долго еще был слышен в лесу их спор, который так ничем и не закончился. Они не знали одного: у каждого свои вкусы. И то, что любит один, другому может совершенно не нравиться». После того, как педагог прочитал историю, в группе начинается обсуждение. Затем дети делятся на пары и проигрывают эту историю. В конце педагог еще раз обращает внимание детей на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать

 

«На лесной полянке под старым деревом играли зверята. Мишка катал машинку, лисички строили башенку из кубиков, а заяц собирал пирамидку. Вдруг под деревом появился волчонок. Он разрушил башенку, которую построили лисички, а у мишки отобрал машинку. Зверята посмотрели на волчонка и сказали: „Мы не будем с тобой играть, ты злой, ты нас обижаешь". Они собрали свои игрушки и ушли играть на другую полянку, а волчонок остался один. Ему стало очень скучно, ему не с кем было играть».

Обязательно добавьте свой комментарий: «Вот видишь, как бывает, когда обижаешь других. Никто не захочет с тобой играть. Надо быть добрым!».

http://www.liveinternet.ru/users/masterelvira/post342740580

  • Добро пожаловать на наш сайт!
  • Новости
  • Кабинет заведующего
  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные дополнительные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма воспитанников
  • Противодействие коррупции
  • Наши группы
  • Наблюдательный совет
  • Безопасность воспитанников
  • Методическая служба ДОУ
  • Аттестация педагогических работников
  • Виртуальный методический кабинет
  • Инновационная деятельность
  • КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  • Дистанционная школа для малышей
  • Для вас,родители!
  • Специалисты советуют
  • Личные страницы педагогов
  • Прием детей в детский сад
  • Наш профсоюз
  • Наши достижения и награды
  • Фотогалерея
  • Благодарим!
  • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Независимая оценка качества образования
Городская среда          

Рассылка

Курение-вред вашему здоровью! Взрослые,оградите детей от табачного дыма!